22.02.2022
Собственнику из Улан-Удэ удалось взыскать с управляющей организации компенсацию морального вреда за то, что общедомовой счетчик постоянно выходил из строя, а это приводило к повышенным начислениям за тепло (определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции № 88 – 22651/2021).
Потребитель при обращении в суд указал, что управляющая компания не особо озабочена мероприятиями по энергосбережению. За год работа общедомового прибора учета тепловой энергии была приостановлена 6 раз – в основном в теплый период года. Это привело к расчету стоимости потребленной тепловой энергии не по фактическим показаниям прибора, а по среднегодовому показателю потребления, что в летние месяцы искусственно завышает фактическое потребление. Расходы жильцов дома на тепло выросли на 30%. Причиненный такими последствиями моральный вред истец оценил в 100 000 рублей.
Районный суд отказал в иске:Суд указал, что в материалах дела имеются акты устранения недостатков в работе ОДПУ, однако нет сведений о том, каким образом происходило само обслуживание ОДПУ. При этом в период приостановки работы ОДПУ начисление платы за отопление происходит по среднему потреблению за предыдущие три месяца. «В связи с чем имеются основания для признания незаконными действий УК по ненадлежащему осуществлению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в МКД».
Управляющая компания с таким результатом рассмотрения дела не согласилась и подала кассационную жалобу.
Кассационная инстанция поддержала потребителя:
Также суд сослался на закон о защите прав потребителей и отказал компании в удовлетворении её жалобы.
Вы можете позвонить нам:
+7 (495) 617-01-01
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности